Сообщество Империал: Europa Barbarorum мелким напильником - Сообщество Империал


pitbull

Europa Barbarorum мелким напильником

Допиливаем мод, не порушив оригинальный баланс
Тема создана: 21 февраля 2024, 18:00 · Автор: pitbull
 1 
 pitbull
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 февраля 2024, 18:00

Imp


За 10 с лишним лет, которые я знаком с этим замечательным модом, вышло несколько саб-модов, среди которых, вероятно, самой глобальной конверсией является Дарк-мод.
Там многое изменено в лучшую сторону, много отличных идей реализовано, на мой взгляд, НО...

Но это всё - очень далеко от оригинальной задумки и оригинального баланса мода, в котором и своя (весьма интересная) экономическая модель, и своя (тоже неплохая в целом) боевка.

А хочется играть именно в оригинал мода, и незначительные правки не должны менять общей картины, лишь дополняя баланс и делая игру более насыщенной и реалистичной.

В частности, что предполагается допилить мелким напильником и кое-где ошкурить:

1. Прежде всего, необходимо слегка переделать страткарту. И это самый сложный для меня момент, поскольку в этой области я совершенно не разбираюсь, но попробую научиться.
В первую очередь, нужно исправить ситуацию с лесами на страткарте. Их необоснованно много :0142: Я воевал в ЕВ везде, от степей до гор, и везде буйные заросли, которых там быть не должно в принципе. Леса, достаточно густые, должны быть в предгорьях, на северо-востоке Галлии, в Германии, Балтике, Британии и по большому счету всё. В остальных регионах лишь редкие островки и лес в горах, всё остальное давно свели люди в ходе своей цивилизационной деятельности.
Готов принять любую помощь в работе с картой. Если кто-то может поработать профессионально - можем обсудить работу на возмездной основе.
Кроме лесов нужно заменить текстуры страткарты на более яркие. ЕВ это античность, и если в лесах Балтии серые тона соответствуют общему цивилизационному уровню развития, то в центральных регионах всё выглядит излишне мрачно и серо (на карте стратегии, на тактике всё отлично).

2. Боевка - в целом оригинальная боевка вполне адекватная, за несколькими моментами.
Метательное оружие, дротики и прочие пилумы, необоснованно ослаблены. Тогда как метательный бой в тот период был едва ли не основным, и непосредственно рукопашная схватка длилась недолго. Этот момент будет поправлен, метательное оружие усилено. Слаженный залп пилумов целого легиона должен рушить ряды противника и мораль, а не вызывать гомерический хохот варваров.
Тогда как стрелковое оружие (луки, пращи) наоборот, в моде переоценено. По этому поводу давно был разговор и точка зрения Desperado мне представляется наиболее верной: в античной Европе стрелковое оружие не играло решающей роли. Ситуация меняется с приходом Саков и Юэчжей, имеющих сложносоставные композитные луки. Для них будет повышенная дальность и урон, остальным стрельба и дальность будут пофиксены. Сила степной конницы - в её мобильности и неуловимости, а не в пулеметах за спиной.
Одновременно с этим будет снижена роль опыта. Сейчас отряд кочевников с серебряной лычкой - это терминатор :041:
Повышена роль щита и навыка защиты - гоплиты, построенные в фалангу (стена щитов) в городской тесноте продавить станет крайне сложно. Но в поле вполне удобно расстрелять их всевозможными метателями дротиков (что и происходило в реальности).
Варварам убран четкий строй, добавлены абилка "боевой клич" из ванилы, кое-кому выставлено построение "horde" - ну не скакали сарматы прямоугольниками, да и различные гаезиты-фанатики едва ли обращали на строй особое внимание. Также варварам будет серьёзно повышен натиск, с тем, чтобы первый их удар мог целиком опрокинуть войско нестойкого ополчения.
Всевозможные метатели, одновременно с усилением дротиков, получат ослабление в рукопашной. Более нельзя будет отрядом дешёвых застрельщиков остановить атаку тяжёлой конницы (но хорошая пехота вполне остановит, поэтому тактика ударил-отошел генералами не зарешает как раньше, нужно иметь качественное войско).
И, наконец, поправлены стоимость конницы и флота (последнему увеличен экипаж), для того, чтобы ИИ активнее использовал её. При этом у народов, традиционно предпочитающих конную тактику, численность конных отрядов будет существенно выше, что повлияет на геймплей.
В целом, баланс и длительность боя сохранятся, но роль различных отрядов станет более явной. Сильно возрастёт роль лёгкой метательной конницы, которая начнёт наносить ощутимый урон, но останется мобильной и уязвимой в ближнем бою.

3. Наконец, экономика.
В целом, всё остаётся на своих местах. Будет увеличена лишь стоимость поздних зданий (существенно), взамен некоторым постройкам (поля, порты, торговые караваны) дан небольшой налоговый бонус. Это для того, чтобы захватив пару городов, игрок мог выйти из минуса и не рашить, дав ИИ время для развития.

Линейка бонусов от храмов будет полностью переделана. Сейчас храмы по своим атрибутам практически ничем не отличаются. Я хочу вернуть разнообразие ванильного Рима в этом плане, когда выбор того или иного храма сильно влиял на геймплей. Например, храмы на торговлю дают торговые и налоговые бонусы (ощутимые). Храмы на законность соответственно значительные бонусы к порядку (позволят создавать протяженные империи). Храмы воинской доблести - опыт вместо морали, которая не работает на двигле РТВ. Плюс храмы плодородия и тп со своими бонусами на рост населения и сельское хозяйство. В целом, роль выбора того или иного храма резко возрастает.
Также вырастет роль всевозможных увеселительных построек, но одновременно вырастет и цена постройки. Постройка театра в отдаленном греческом полисе должна стоить недешево, но и давать значительные бонусы к лояльности населения (раз уж культуру в РТВ не сделали).
Начальный рост экономики нивелируется удорожанием (значительным) поздних построек - будет куда вкладывать награбленное, демонстрируя величие своей цивилизации.

4. И, наконец, система трейтов. В ЕВ она интересная, но многие персонажи перегружены трейтами, которые почти ни на что не влияют. Попробую разобраться в этом аспекте в последнюю очередь, ничего не поломав. Буду рад любой помощи в этом деле.

Возможно, в процессе тюнинга появятся какие-то ещё идеи, но пока всё. Главное при этом максимально по возможности сохранить оригинальный вид мода, ценовую политику и т.д. :006:
     pitbull
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 12 марта 2025, 13:45

    as1991 это еще в далёком 2012 обсуждали, что цены влияют на выбор ИИ.
    Но вот я сейчас стоимость флота снизил в 100 раз от начальных цифр, ИИ не нанимает. Или нанимает, но очень редко.
    Но те корабли, что у него со старта есть, он очень активно использует - постоянно блокирует порты противника.
    Я с такими ценами прокрутил за римлян ходов 60 - новых кораблей на карте практически не появилось (кроме пиратов, ессно). Стало быть, причина не только в ценах (но и в них тоже).
    Что касается конных лучников и прочего - выше в теме новый вариант формулы, по которой я выставляю цены. В ней учтены параметры атаки, защиты и морали. Так, например:
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Цена найма получилась 950 при содержании 237 и количестве юнитов 30 в edu.
    Таким образом, их стоимость, по сравнению с оригиналом ЕВ, упала раза в 2-3.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Аналогично считая для копейной легкой пехоты, цена найма 1560 и содержание 390 при количестве 60.
    Цена снизилась, но не намного.
    Таким образом, при относительном сохранении оригинального баланса сил цены на легкую конницу стали ощутимо ниже. Это должно побудить ИИ (да и игрока тоже) нанимать больше легкой конницы.

    Понятно, что я могу от балды произвольно выставить любые цены как в Дарке и ИИ будет нанимать то, что нужно. Но я пытаюсь везде в игре сохранить какую-то логику и реализм. Начиная с того, что статы юнита зависят от того, что на нем надето, и заканчивая ценами.
       pitbull
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 12 марта 2025, 16:57

      А что если и рыбку съесть, и... :)
      То есть я хотел написать, что если торговым портам, которые у большинства городов есть на старте игры, прописать возможность найма только базовых кораблей (1-2 уровень), а всё что свыше - в военных, плюс там же прокачивается опыт.
      Почему торговый док не в состоянии построить простенькую бирему? На чем тогда плавают торговцы вообще, если корабли строить не умеют. Логично вроде выглядит.
      А на военных верфях уже мощные корабли с большой командой. И опытом.
      Ну либо флот строится там и там, но военные верфи дают прокачку именно опыта.
      И самым значительным приморским городам в ds нарисовать военные верфи со старта игры.
      Вообще имхо вот эти все деревушки на старте игры - это зло. Тупой ИИ штампует там орды ополчения, которые сливаются, и совершенно не заботится о развитии. Думаю, все помнят полные стеки из одних боевых групп в ваниле РТВ. Тогда как уже в Bi города почти все большие на старте, и ИИ набирает вполне такие нормальные армии.
         as1991
        • Imp
        Imperial
        52-й центурион

        Дата: 12 марта 2025, 20:25

        pitbull

        as1991 это еще в далёком 2012 обсуждали, что цены влияют на выбор ИИ.
        вот именно.
        Конечно, ты огромный пласт работ собрался выполнять, остается только пожелать успехов и не терять энтузиазм.
        Однако, как мне кажется, нужно либо делать так. как проще ИИ, либо упираться в логичность согласно историзма и здравого смысла. Середины тут нет.
        Все твои правки, вычисления формул, попытка выработать нужный баланс историзма-логичности будут работать только в игре человека с человеком.
        ИИ просто не поймет твою логику, логику человека, и будет действовать по своему "разумению".
        Но если я ошибаюсь, то буду только рад :006:

        Яркий пример = это разделение портов на военные и торговые. Исторично, но не играбельно и не логично, особенно учитывая ограничения движка и масштаб карты стратегии.

        pitbull

        То есть я хотел написать, что если торговым портам, которые у большинства городов есть на старте игры, прописать возможность найма только базовых кораблей (1-2 уровень), а всё что свыше - в военных, плюс там же прокачивается опыт.
        отличная идея, кстати!
           pitbull
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 12 марта 2025, 20:41

          Spoiler (expand)


          Spoiler (expand)


          Окончательно убедился в том, что в аддоне Bi был почти идеальный баланс - после долгой серии тестов сравнил параметры и увидел значительное сходство.
          Правда, туреофоры это все-таки средние копейщики, римляне в ЕВ в рукопашной покрепче своих поздних собратьев будут. И почти вдвое выше мораль у меня - средняя пехота не побежит от первого удара в тыл (если свежая и воодушевленная), а элита и подавно.
          Вся разница была в основном именно в параметре летальности, он искусственно затягивал игру (раза в 2-3).
          И это уж кому как, дело вкуса, мне слишком долгие битвы кажутся нудными. Смотреть, как обессилевшие отряды упорно тыкают друг в друга копьями и ни один не думает бежать - не похоже на реальный бой.
          На ринге, в перчатках, по правилам, с раундами, с рефери - боксеры могут лупить друг друга по полчаса без особого ущерба.
          Но когда я открываю Илиаду, например, и читаю "...Ахиллес быстроногий ударил могучим копьем и щит пополам развалился, пробило тотчас копье шлем и череп и вышло с затылка", то не вижу там толкания на месте по полчаса без результата. Трусливо прятаться за щитами и нехотя наносить удары - это к вчерашним крестьянам, которые страшатся битв и смерти, воины наносят удары быстро и максимально эффективно.
          Крч я художник, я так вижу. Затянутая нарочно боевка мне не нравится и никогда не нравилась, это игра, а не симулятор сражений античности.

          [-Добавлено к сообщению-]

          as1991

          нужно либо делать так. как проще ИИ, либо упираться в логичность согласно историзма и здравого смысла. Середины тут нет

          В том и дело, что для ИИ проще - когда логично.
          Вот что логичного в том, что катафракты нанимаются за 5000-7000, при этом пара отрядов гоплитов-ополченцев их вырубит?
          Зачем ИИ станет нанимать таких дорогих всадников с такой боевой эффективностью? Он, конечно, дурак, но считать умеет.

          as1991

          ИИ просто не поймет твою логику, логику человека

          В ванильных РТВ прекрасно понимал, а я пытаюсь привести все цифры именно к тому, понятному для ИИ языку.
          В ЕВ пусть останется историческая начинка, но надо вернуть ИИ к пониманию реальности вокруг него.

          as1991

          Исторично, но не играбельно и не логично

          Да и нифига не исторично на самом деле.
          Пираты грабили все Средиземное море - где корабли строили?
          Трирема это все-таки не парусник 19 века, это изделие попроще, и построить её могли где угодно. Вопрос был скорее в наличии квалифицированной рабочей силы, а не в каких-то особых условиях.

          as1991

          отличная идея, кстати

          Здесь есть подводный камень - ИИ если и начнет нанимать, то только эти первые ранги, а игрок обязательно реализует своё преимущество в постройке больших лодок.
          Поэтому я всё же склоняюсь к: флот строится там и там, но военные верфи прокачивают опыт. Ну и плюс те и те дают немного + к налоговым сборам.

          [-Добавлено к сообщению-]

          as1991

          огромный пласт работ собрался выполнять
          да не такой и огромный. Больше времени уходит на прогон и проверку, не сломалось ли в игре чего.
          Многие вещи я нахожу в разделе в готовом виде, благо раздел ЕВ огромен. Например, уже есть готовый блок освободительного скрипта (немного скорректировать состав войск и годится). Может быть, кто-то подскажет, где можно подглядеть как пишется гарнизонный скрипт.
             pitbull
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 13 марта 2025, 03:05

            .
            Фалангу сариссофоров, похоже, нужно ещё тестить в реальной кампании, в поле и в городе особенно. Оказывается, битвы в кастоме показывают не всегда объективный результат.
            Фаланга с настройками из Дарк-мода мне тоже не годится. Две фаланги ополченцев в чистом поле тыкались друг в друга минут 20 реального времени. И если в реальности такое еще сгодится, то превращать городской бой в мясорубку на полдня у меня нет ни малейшего желания.
            В общем, всё уперлось в отладку этой самой фаланги. Проблемы начинаются, когда даешь приказ атаковать такую же фалангу в построении. И особенно проблемы начинаются в городе.
            Но, похоже, это проблемы самого движка РТВ и пафсайдинга. Фаланга вообще очень не любит город и перемещать ее лучше в режиме ручного управления. В поле же, если есть возможность, фалангой лучше играть от защиты либо направлять её на точку позади вражеского строя, тогда фаланга довольно эффективно теснит копьями (правда в случае с хорошо защищенным противником есть шанс прорыва сквозь строй сарисс).
            А так в целом баланс нравится. Лоб в лоб бои достаточно долгие, но ровно настолько, чтобы не было времени выйти покурить. Удар же во фланг и тыл в большинстве случаев приводит к очень быстрому эффекту. И если элита в хороших доспехах еще будет довольно долго сопротивляться, то ополчение в тряпках либо сбежит, либо будет истреблено.
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Я вот как-то слабо верю, что удар копьем в спину, не защищенную щитом, не должен привести к летальному исходу. Разве что на этой спине хороший торакс (панцырь).
               pitbull
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 13 марта 2025, 06:47

              И, наконец-то, хорошие новости (да неужели) :victory-style:

              1. Флот в ЕВ удалось оживить.
              ИИ нанимает лодки. И возит морем десанты, и захватывает города. Лодок пока немного (я пользовался старым сейвом за сарматов, прогнал ходов 10-12), но они есть и это точно новые лодки (не со старта игры, очень разная численность команд).

              2. Новая экономика работает.
              У ИИ более-менее с казной дела. Он не сидит, расширяется. По карте видно, что почти всех ребелов уже сожрали.
              Это я ещё не вложил новый EDU с правками цен в игру, играл со старыми. Всё в сумме это должно вывести все фракции в плюс.
              Если же у игрока будет копиться слишком много денег... в крайнем случае можно сделать разные EDB для старта за все фракции, закинул нужный и играй, причем без всяких дебильных скриптов, ломающих игру.




              !!!ps Оставшихся в северо-западной Африке и на месте нынешней Прибалтики и Польши ребелов можно думаю передать технической фракции. Особенно в северо-западной Африке, куда упорно лезет Карфаген (хотя он и на Сицилию, и в Испанию лезет). Ребелы это вообще зло в РТВ1, ИИ всегда лезет воевать именно к ним (чем можно пользоваться, кстати, вместо читов дипломатии).




              !!!ps Либо же вообще сделать небольшой саб-мод, где из Арвернов (зачем в Галлии 2 фракции, которые бодаются друг с другом??) сделать Галатов либо же Бойев с минимальными переделками.
              Убрать Арвернов из Галлии, чтобы не мешали Эдуям, и передать им ничьи земли в центральной Европе плюс город в Малой Азии как напоминание об их нашествии. Можно этим Арверно-Галатам-Бойям прописать найм гезитов (голые фанатики с 2хр) в храмах и они будут активно наводить шорох в центральной Европе. Возможно, это не ко времени в моде уже, но всё-ж таки интереснее лоскутного одеяла ребелов в центре карты. Опять же, будет кому воевать с распухающими гетами и свевами. Воины бойев, кстати, в ЕВ уже есть в региональном АОРе. А в остальном такие же самые кельты.

              А из сидящих в изоляции Кассов можно сделать Нумидию. Что интересного в Кассах я не знаю. Сидеть на своем острове и долбить ребелов, или неисторично лезть в материковую Европу... а вот Нумидия прямо просится в нижний левый угол карты. Будет и противовес Карфагену, который туда не полезет, и возможность сыграть за очень самобытную фракцию, которой в ЕВ никогда не было.

              А вот Лузитаны - этих мне вообще никогда не было жаль. Играть за них желания особого нет, хотя нарисованы они в ЕВ очень хорошо. Но расширяться за них за пределы Испании - вообще не исторично и не интересно. Саба хотя бы важную роль противовеса для Птолемеев играет (если добавить Нумидию еще, Птолемеям вообще расхочется лезть в Азию, в Африке проблем будет хватать с избытком.

              Крч, возвращаясь к баранам мысли - вместо лузитан (которых оставить в виде наемников и очень сильных ребелов в Испании, заодно туда нацелятся римляне и Карфаген, и начнется война за испанское золото) можно запилить полноценное Боспорское царство.
              С ш**хами и блэкджеком линейкой, сочетающей западных греческих эллинов и кочевников. Отдать им часть Крыма или его весь и еще одну-две провы на старте. И сразу за сарматов веселья прибавится. А лучше сарматам прописать хорошие отношения с Боспорским царством, а того нацелить на Балканы и в Малую Азию. Черное море возможно сразу оживится.
              Никогда не делал новые фракции в игре, но разобраться думаю можно. Юниты можно взять уже все готовые из самой ЕВ, их там с избытком.

              И на сладкое, раздать таки греческой фракции наиболее крупные ничейные полисы греческой культуры. Массилию и тп. Сейчас они зажаты между Македонией и морем, и деваться им особенно некуда. А так будет выбор.
              Если эти города на старте игры будут развитыми с неплохими казармами, то, нанимая гоплитов (у меня они серьезно усилены), вполне можно будет отбиться от местных в городах (гоплиты в защите улиц мало кому уступают). А наличие со старта морских портов подстегнет экономику и греки не будут в полной жо, как в оригинальном моде.

              Фракийцев бы еще запилить отдельной игровой фракцией как в ваниле (симбиоз греков и варваров), раздать им земли между гетами и македонцами.
              Сейчас туда совершенно неисторично лезет Эпир.
              Эпир... мне он в ЕВ никогда особо не нравился. Невзрачный совершенно Эпир, лучшие годы которого уже прошли. В армии какие-то скудные ошметки былой силы. В Италии (Тарент) его очень быстро (в первые пару ходов) сжирают римляне. И потом он либо отбирает Македонию у Македонии (каламбур), либо вообще прётся в Иллирию и зависает там в летаргическом сне, до прихода тех же римлян, которые его легко сжирают.
              Либо делать его неисторично на пике могущества, когда он шёл на Сицилию и в Италию, либо вообще убирать эту бледную тень великого полководца.
              А вот фракийцы отдельной фракцией смотрелись бы интересно. Могут и эллинам кровь попортить, и римлянам проблем создать. Если им поставить союз с гетами, чтобы не лезли на север. Или пусть лезут, чтоб и геты не скучали.
              За Фракию как в ваниле я бы пожалуй сыграл. Злющее сочетание греческих военных традиций и отряды с фалксами. Плюс желательно смешанная греко-варварская культура. Фракийцы очень долго жили бок о бок с греками и были эллинизированы, поклонялись Аресу и Дионису. Думаю, может быть интересно. Опять же, захват Иллирии ими даст возможность очень горячего противостояния с Римом.

              Вот какие-то такие мысли, чем можно заняться в ЕВ дальше.
              Касательно новых фракций, всё это можно сделать в виде отдельного саб-мода (вариант названия "ЕВ1.21 - forgotten peoples/забытые народы"). Никаких новых юнитов рисовать не нужно, можно взять готовые из самой ЕВ. Основная работа - перелопатить edb и ds под них.

                 pitbull
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 13 марта 2025, 08:44

                Наглядно пример новой боевки:

                Два абсолютно одинаковых небольших войска, почти ровное поле. Сложность хард. Бой длился +- 10 минут(дольше незачем имхо).
                Мои потери весьма велики. Хоть я и оставил в резерве два отряда, и обошел с тыла, ИИ упорно держался. Два моих отряда не выдержав напряженной схватки бежали (один вернулся). Отводить полководца от остального войска далеко - рискованно, средняя пехота вполне может драпануть. Вообще я хотел сделать так, чтобы у игрока могли убежать отряды. И чтобы потери были ощутимо велики, и оно получилось. В модах, где задрана мораль и защита юнитов, игрок несёт мало потерь (лучше маневрирует), можно безнаказанно истреблять ИИ. Я стараюсь сделать так, чтоб человек мог и люлей получить. И даже если победил, цена была высокой (придется идти на переподготовку).
                Некоторые идеи из Дарк-мода использую при необходимости, но боевка совершенно другая. Нет таких затяжных фронтальных боданий. Отряды постоянно норовят сбежать. Нечто примерно посередине между оригиналом ЕВ и ванильным аддоном Bi. Играя за "варваров", используя удачную позицию и внезапность, абилки некоторых отрядов - можно опрокинуть линию противника (как это произошло с римлянами при Аллии и как можно было делать в Bi). Но можно и огрести, так что твоя линия рассыплется и разбежится.
                Величины статов отрядов снижены относительно того же Дарк-мода, поэтому выбор уровня сложности игры влияет намного сильнее. На хард мне играть еще комфортно, на вх у меня постоянно разбегается войско. Стоит просмотреть один угрожаемый отряд, вовремя не подудеть в горн рядом - и цепочка паники может охватить всё войско. Это было убито в ЕВ высокой моралью отрядов и я это вернул, потому что это интересно. Учитывать усталость отрядов теперь жизненно необходимо - они бегут очень охотно. Держать поблизости генерала, ставить на фланги войска получше - всё как было в ванильном РТВ. Только конница у меня ослаблена еще, даже по сравнению с ЕВ - не будет такого задорного чарджа на полотряда в спину, генералами одними не затащить тоже. Это античность, а не Средневековье с рыцарями, задача генерала - вдохновлять войска и затыкать угрожаемые дыры, а не бить с разгону а-ля рыцари.
                Влияние опыта тоже увеличивается (поскольку все статы снижены). Отряд с серебром будет действительно элитой (если доживет до серебра).
                Как и в большинстве саб-модов на ЕВ, увеличен урон от метательного оружия. Больше, чем в ЕВ1.2, но не настолько, чтобы можно было одними дротиками истребить противника, стоя на холмике. Дротики хорошо валят в спину, но в лоб даже среднюю пехоту пробивают мало. Поэтому дротики лучше экономить, сберегая их для залпа по уставшему противнику - эффект будет.
                Лучники... порезал лучников. Очень много играл за кочевников и это адский каток до появления войск в кольчуге/тораксе.
                Очень быстро набирая опыт, они становятся катком, чего не было и быть не должно.
                Резал в основном дальность. Никто не стрелял в то время в реальных условиях на 200-250 метров, это цифры Средневековья. Какое-то время в прошлом я очень тесно общался с реконами, у меня был достаточный опыт стрельбы из лука в т.ч. - реальная дальность стрельбы из него (с возможностью кого-то серьезно ранить или убить) 50-100 метров. В игре я ставлю 100-150, с почти прежним уроном, но режу еще и количество стрел. Если вспомню, как порезать точность вместо стрел - так и сделаю. В итоге КЛ нужно очень тщательно контролить, из-за падения дистанции. Плюс легкая конница и легкие многочисленные метатели (пращники особенно) могут очень серьезно осложнить жизнь кочевникам. Я сделаю всё возможное, чтобы восточнее Антиохии ИИ набирал очень много метателей и жизнь КЛ больше не была такой безоблачной.
                   katzbalger
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 13 марта 2025, 09:23

                  Круто) все интереснее и интереснее. Возможно ли варварским фракциям добавить возможность становится ордой для большей динамики кампании? Ведь орды варваров терзали Рим испокон веков а не только лишь при Аттиле
                     pitbull
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 13 марта 2025, 09:35

                    katzbalger

                    Возможно ли варварским фракциям добавить возможность становится ордой

                    Об этом очень давно говорили и вроде в "Триариях ЕВ" орды добавляли. Не знаю, насколько это ломает баланс мода, подозреваю что очень сильно. Поэтому орды в ЕВ делать не собирался.

                    Но одно время было желание запилить на базе мода ЕВ саб-мод про падение Рима, как в Barbarion invasion, с ордами соответственно. Юнитов вытащить с мода Fall_Of_Rome (мне в этом моде стратбаланс не понравился - нет харда за Рим как в ваниле). Сохранить подробный АоР-найм как в ЕВ. Запихнуть в мод кучу исторической информации. Крч Bi в одежде ЕВ.
                    Задача не слишком сложная, но в одного делать такое желания нет. А теперь уже и незачем судя по всему - даже на Импе Рим1 умер.
                       Tiberius S. Gracchus
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 14 марта 2025, 01:20

                      pitbull (07 марта 2025, 05:48):

                      И сколько время жизни этой ссылки? На форуме десятки подобных ссылок на архивы и все мертвые.
                      \
                      Она живёт ровно столько, сколько лежит архив на ресурсе поддерживаемый раздатчиком.

                      pitbull (07 марта 2025, 05:48):

                      Мать вашу за ногу. В этом моде нужно читать тонны текста. И помимо текста в самой игре еще желательно почитать раздел мода, потому что не все так просто, как кажется первый раз.
                      Если кому-то сложно распаковать 3 архива для игры в этот мод - ему лучше в него вообще не играть, он для другой аудитории :006:

                      Пит, блин, но не все же такие подкованные! Это мы с тобой разберёмся, а кому-то сложно...
                        Перевести Страницу
                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
                        [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]

                        Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Europa Barbarorum RTW Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        Условия · Ответственность · Визитка · 22 мар 2025, 10:01 · Зеркала: Org, Site, Ru · Счётчики