Сообщество Империал: Europa Barbarorum мелким напильником - Сообщество Империал


pitbull

Europa Barbarorum мелким напильником

Допиливаем мод, не порушив оригинальный баланс
Тема создана: 21 февраля 2024, 18:00 · Автор: pitbull
 2 
 pitbull
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 февраля 2024, 18:00

Imp


За 10 с лишним лет, которые я знаком с этим замечательным модом, вышло несколько саб-модов, среди которых, вероятно, самой глобальной конверсией является Дарк-мод.
Там многое изменено в лучшую сторону, много отличных идей реализовано, на мой взгляд, НО...

Но это всё - очень далеко от оригинальной задумки и оригинального баланса мода, в котором и своя (весьма интересная) экономическая модель, и своя (тоже неплохая в целом) боевка.

А хочется играть именно в оригинал мода, и незначительные правки не должны менять общей картины, лишь дополняя баланс и делая игру более насыщенной и реалистичной.

В частности, что предполагается допилить мелким напильником и кое-где ошкурить:

1. Прежде всего, необходимо слегка переделать страткарту. И это самый сложный для меня момент, поскольку в этой области я совершенно не разбираюсь, но попробую научиться.
В первую очередь, нужно исправить ситуацию с лесами на страткарте. Их необоснованно много :0142: Я воевал в ЕВ везде, от степей до гор, и везде буйные заросли, которых там быть не должно в принципе. Леса, достаточно густые, должны быть в предгорьях, на северо-востоке Галлии, в Германии, Балтике, Британии и по большому счету всё. В остальных регионах лишь редкие островки и лес в горах, всё остальное давно свели люди в ходе своей цивилизационной деятельности.
Готов принять любую помощь в работе с картой. Если кто-то может поработать профессионально - можем обсудить работу на возмездной основе.
Кроме лесов нужно заменить текстуры страткарты на более яркие. ЕВ это античность, и если в лесах Балтии серые тона соответствуют общему цивилизационному уровню развития, то в центральных регионах всё выглядит излишне мрачно и серо (на карте стратегии, на тактике всё отлично).

2. Боевка - в целом оригинальная боевка вполне адекватная, за несколькими моментами.
Метательное оружие, дротики и прочие пилумы, необоснованно ослаблены. Тогда как метательный бой в тот период был едва ли не основным, и непосредственно рукопашная схватка длилась недолго. Этот момент будет поправлен, метательное оружие усилено. Слаженный залп пилумов целого легиона должен рушить ряды противника и мораль, а не вызывать гомерический хохот варваров.
Тогда как стрелковое оружие (луки, пращи) наоборот, в моде переоценено. По этому поводу давно был разговор и точка зрения Desperado мне представляется наиболее верной: в античной Европе стрелковое оружие не играло решающей роли. Ситуация меняется с приходом Саков и Юэчжей, имеющих сложносоставные композитные луки. Для них будет повышенная дальность и урон, остальным стрельба и дальность будут пофиксены. Сила степной конницы - в её мобильности и неуловимости, а не в пулеметах за спиной.
Одновременно с этим будет снижена роль опыта. Сейчас отряд кочевников с серебряной лычкой - это терминатор :041:
Повышена роль щита и навыка защиты - гоплиты, построенные в фалангу (стена щитов) в городской тесноте продавить станет крайне сложно. Но в поле вполне удобно расстрелять их всевозможными метателями дротиков (что и происходило в реальности).
Варварам убран четкий строй, добавлены абилка "боевой клич" из ванилы, кое-кому выставлено построение "horde" - ну не скакали сарматы прямоугольниками, да и различные гаезиты-фанатики едва ли обращали на строй особое внимание. Также варварам будет серьёзно повышен натиск, с тем, чтобы первый их удар мог целиком опрокинуть войско нестойкого ополчения.
Всевозможные метатели, одновременно с усилением дротиков, получат ослабление в рукопашной. Более нельзя будет отрядом дешёвых застрельщиков остановить атаку тяжёлой конницы (но хорошая пехота вполне остановит, поэтому тактика ударил-отошел генералами не зарешает как раньше, нужно иметь качественное войско).
И, наконец, поправлены стоимость конницы и флота (последнему увеличен экипаж), для того, чтобы ИИ активнее использовал её. При этом у народов, традиционно предпочитающих конную тактику, численность конных отрядов будет существенно выше, что повлияет на геймплей.
В целом, баланс и длительность боя сохранятся, но роль различных отрядов станет более явной. Сильно возрастёт роль лёгкой метательной конницы, которая начнёт наносить ощутимый урон, но останется мобильной и уязвимой в ближнем бою.

3. Наконец, экономика.
В целом, всё остаётся на своих местах. Будет увеличена лишь стоимость поздних зданий (существенно), взамен некоторым постройкам (поля, порты, торговые караваны) дан небольшой налоговый бонус. Это для того, чтобы захватив пару городов, игрок мог выйти из минуса и не рашить, дав ИИ время для развития.

Линейка бонусов от храмов будет полностью переделана. Сейчас храмы по своим атрибутам практически ничем не отличаются. Я хочу вернуть разнообразие ванильного Рима в этом плане, когда выбор того или иного храма сильно влиял на геймплей. Например, храмы на торговлю дают торговые и налоговые бонусы (ощутимые). Храмы на законность соответственно значительные бонусы к порядку (позволят создавать протяженные империи). Храмы воинской доблести - опыт вместо морали, которая не работает на двигле РТВ. Плюс храмы плодородия и тп со своими бонусами на рост населения и сельское хозяйство. В целом, роль выбора того или иного храма резко возрастает.
Также вырастет роль всевозможных увеселительных построек, но одновременно вырастет и цена постройки. Постройка театра в отдаленном греческом полисе должна стоить недешево, но и давать значительные бонусы к лояльности населения (раз уж культуру в РТВ не сделали).
Начальный рост экономики нивелируется удорожанием (значительным) поздних построек - будет куда вкладывать награбленное, демонстрируя величие своей цивилизации.

4. И, наконец, система трейтов. В ЕВ она интересная, но многие персонажи перегружены трейтами, которые почти ни на что не влияют. Попробую разобраться в этом аспекте в последнюю очередь, ничего не поломав. Буду рад любой помощи в этом деле.

Возможно, в процессе тюнинга появятся какие-то ещё идеи, но пока всё. Главное при этом максимально по возможности сохранить оригинальный вид мода, ценовую политику и т.д. :006:
     pitbull
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 14 марта 2025, 10:00

    Tiberius S. Gracchus

    Она живёт ровно столько, сколько лежит архив на ресурсе поддерживаемый раздатчиком

    Мне на днях понадобился файлик EDU из Дарк-мода. Я пробежался по ссылкам в разделе и выяснилось, что почти все ссылки на саб-моды к ЕВ мертвые :046:

    Tiberius S. Gracchus

    Это мы с тобой разберёмся, а кому-то сложно

    Судя по комментам в разделе, никто уже не играет. Поэтому остается вопрос - для кого всё это выкладывать.
       pitbull
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 марта 2025, 17:20

      По стоимости войск решил внести небольшое изменение, чтобы подтолкнуть ИИ к найму нужных типов отрядов.
      Теперь стоимость найма вычисляется:

      Q=n*(A+D)*х*2 для конницы цивилов

      Q=n*(A+D)*х*1.5 для конницы варваров и кочевников

      При этом конница цивилов в EDU имеет численность 20, а конница варваров и кочевников 30.
      Таким образом, в войске варваров и кочевников (сюда относятся также нумидийцы и восточные "варвары") конных воинов станет визуально больше в битве.
         pitbull
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 14 марта 2025, 18:06

        Пересчитал весь флот по той же формуле.
        Разумеется, она очень упрощенная, но это лучше, чем вообще из головы цены брать.

        У транспортных лодок цена совсем смешная получилась, в пределах 100 монет. Но у них и параметры атаки/защиты смешные, в районе 1.
        А раньше они стоили вполне себе прилично.
        Вот и вопрос - зачем ИИ нанимать за нормальные деньги отряд с параметрами крестьян и численностью вчетверо меньше? :facepalm:

        А большие военные корабли высоких рангов вроде квинквиремы по этой же формуле выходят по стоимости в районе уже 3000-4000 монет.
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Но такие большие корабли нанимать может лишь очень большой (и соответственно богатый) город. Либо игрок-человек, у которого деньги на них на поздних этапах игры будут в любом случае. Поэтому специально резать цену не буду, пусть остаётся как есть. Время найма для них 2 хода (для легких классов 1) и в 4 раза увеличена стоимость улучшений в кузницах.

        В Дарк-моде для ЕВ цена больших кораблей была сильно порезана, но это тоже неправильно. Хорошие отряды с высокими параметрами должны цениться. Иначе игрок легко наспамит мощный флот и задавит любой флот ИИ.
           Тварий фон Мелкатор
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 14 марта 2025, 18:54

          pitbull
          Как-то твой мелкий напильник все больше в драчевый превращается. Так и до фрезерного станка докатится можно, который "Допиливаем мод, не порушив оригинальный баланс" перелопатит все в очередной пит-мод. Я не против - только за. Но только это все уже кручено-перекручено 100500 раз.
             pitbull
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 14 марта 2025, 19:08

            Листая EDB в поисках очередной нужной мне постройки (в ЕВ этот файл просто огромен) наткнулся в очередной раз на здания типов правления.
            И мелькнула у меня такая мысль - ведь это неплохой инструмент для ограничения быстрой экспансии игрока, точнее ограничения растущих у него финансов.
            Причем без добавления новых зданий и скриптов, имеющимися средствами, что важно.

            Дело в том, что I тип требует для постройки скрытого ресурса homelend (родные земли), соответственно постройка доступна лишь в очень ограниченном ареале исторических территорий фракции.
            Таким образом, если добавить для I типа бонус к налогам, это даст в начале игры небольшую прибавку в казне (бонус будет в районе 10%).
            Соответственно, все прочие типы теряют этот бонус, а игрок теряет доходы при расширении государства (они и так будут снижаться в силу ряда других факторов).
            У кочевников родные земли там, где, соответственно, доступен "кочевой образ жизни". В этих границах они также будут получать этот бонус и терять его за пределами родной земли.

            Это не вполне исторично, точнее даже прямо наоборот, поскольку на своих территориях большинство империй как раз сдерживает поборы с населения, предпочитая беззастенчиво грабить чужие. Но это игра, и у неё свои законы, которые изменить невозможно, увы.

            Минусы к счастью от построек я уже убрал везде (незачем провоцировать вылеты и приближать Фатал). Останутся лишь минусы к налогам.

            А II, III и IV типам правления можно дать какие-то адекватные плюшки, например:
            1 тип: +10% налоги, +10% закон
            2 тип: +5% налоги, +5% закон
            3 тип (колония): бонус к росту населения
            4 тип (союзное государство): +10% к счастью

            Таким образом, в пределах родной территории фракция (включая игрока) получает больше налогов и законность. На большом расстоянии уже доходы падают (условно скажем - не доходят до казны :0182:), одновременно растёт коррупция, съедающая бюджет. Плюс поздние здания стоят очень дорого. Плюс социалочка и военная инфраструктура. Если на старте минуса в бюджете станут не такие большие, то в лейте кампании (особенно за очень большое государство) доходы сократятся.




            Тварий фон Мелкатор

            Так и до фрезерного станка докатится можно

            По боевке у меня всё достаточно близко к оригиналу, только битвы стали не такие затянутые. Они намного более динамичные и яркие, при этом соотношение статов у отрядов я выдерживаю максимально близко к оригиналу. Т.е. если условно ранние триарии были хорошо бронированной фалангой гоплитов, то они ими и остаются. Сильно пострадала только способность стрелков в рукопашной, но они и дешевле стали, баланс не нарушен.
            Статы флота я вообще не менял, ни навыки, ни численность экипажей, только пересчёт стоимости. При этом даже приблизительный пересчёт стоимости в соответствии со статами кораблей показал, что разрабы ЕВ в очередной раз сделали что-то не подумав (не может транспортный корабль со статами крестьян стоить как отряд фаланги, лол).
            Я не пилю саб-мод в соответствии со своим видением, я привожу оригинал мода в соответствие с логикой и арифметикой в т.ч. с логикой расчётов движка игры. Если у отряда атака и защита 1 - он не может стоить столько же, сколько элитный и т.п. И убираю наиболее явные косяки, например высокие показатели брони у отрядов в туниках и тому подобное. Если тяжелый дротик мог пробить щит - то его параметры должны быть соответственные, и потери от него должны быть соответственные, а не от балды.

            Тварий фон Мелкатор

            Я не против - только за. Но только это все уже кручено-перекручено 100500 раз

            Я делаю это в основном для себя. Стараясь при этом по возможности избегать васянства (способность пугать врагов спартанцам и ромфайрофорам уже убрал, перебор).
            В том же Дарк-моде много отличных идей. И откровенного васянства. И фаталы, которых не было или было намного меньше в оригинале. Я стараюсь сделать так, чтобы можно было играть в улучшенный оригинал, а не в разносортную глючную солянку.
            Визуально это будет именно оригинал, новых юнитов не планируется. Возможно, когда-нибудь, я заменю соматофилаков (эллинистические бодигарды). В моде они выглядят (и по статам, и играются) как рыцари в доспехах. Тогда как реально гетайры Александра бегали по Азии в льняном доспехе, который и легче, и не так нагревается на солнце.
            В этом, на мой взгляд, главный косяк мода и отступление от истории/реализма - многие поздние юниты перетяжелены доспехами. Те же туреофоры зачастую вовсе не имели никакого доспеха, только шлем и туреос, что позволяло оставаться мобильным. Кстати, самый лучший туреофор в РТВ, как ни странно - в ваниле, там это наемные пелтасты и иллирийцы.
               pitbull
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 14 марта 2025, 20:36

              Тварий фон Мелкатор

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Вот я играю тестовую кампанию за Карфаген (тест экономики, в сторону уменьшения). Разорвал союз с Римом, развязал войну, блокировав порт в Капуе.
              Прошло два хода - в море римские корабли. Мой флот уже дважды атаковали. Дальше они блокируют мои порты и я теряю разом 6000 от торговли (у меня торговля морем - треть экономики).

              Где, в каком саб-моде к ЕВ была такая активность на море?

              В Дарк-моде? Так там, насколько я знаю, рано или поздно приходит непроходимый фатал.
              И, несмотря на многие отличные наработки Савромата (объективно, я некоторые вещи по части боёвки оттуда заимствую напрямую), это - уже не ЕВ, там всё другое. Совсем другая экономика. Совсем другая боёвка (местами отличная, местами очень спорная). Даже визуально мод выглядит совершенно иначе, начиная с главного меню и заканчивая страткартой. Это глобальная конверсия мода, полностью его меняющая.
              Вдобавок, автор закончил работу над ним и все ссылки на саб-мод мертвые (я не нашёл нигде живой).

              Мои же правки - косметические, они ничего глобально не меняют. Для игры с ними не нужно качать гигабайты архива - всё умещается в нескольких блокнотах весом 100Кб. Я могу выложить все правки сюда текстом под спойлер и ничего никогда не потеряется, пока жив этот форум :046:
              !!!ps но пока не выкладываю - мне не нравится текущая версия экономики, она слишком профицитная.
                 pitbull
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 14 марта 2025, 20:52

                Для себя заметки:

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                   pitbull
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 14 марта 2025, 22:28

                  У всех бодигардов в ЕВ не было стоимости содержания (в EDU в соответствующей графе стоит 0).
                  В свитке экономики начисляется только стоимость содержания самого члена семьи, содержания телохранителей нет.
                  Это притом, что этих телохранителей порой очень много и это самые боеспособные войска, зачастую меняющие исход боя.
                  И да, это работает на руку прежде всего игроку-человеку. Много раз видел, как люди играют с полстеком генералов. Действительно, почему не использовать такую халяву?

                  Пытаюсь найти в этом логику и реальные исторические примеры.

                  Да, действительно. Военная служба много где считалась почетной привилегией, тем более в личной свите полководца.
                  Зачастую там служили люди из самого верха общественной иерархии. И далеко не всегда эта служба имела прямой материальный интерес (сами они были люди небедные).
                  Но, если посмотреть шире - эти же люди как правило получали при дележе добычи свою долю, причем немалую. Если смотреть по эллинизму, то и вовсе, ближайшие сподвижники того же Александра получали за службу целые сатрапии, становились своего рода князьями. А потом и вовсе растащили всю империю по карманам и еще долго убивали друг друга за кусок её (и их потомки).
                  Или взять имперский Рим. Преторианская гвардия - получала в разы больше полевых легионеров. И еще плюшки от смены императоров за лояльность новой власти.

                  Вообщем странное решение. И с точки зрения реализма, и с точки зрения геймплея в первую очередь.
                  Есть хороший отряд, который решает многие вопросы, а платить за него не надо. Собираем всех неугодных, пусть играют роль халявной тяжкавы :facepalm:
                  А в условиях большой империи человека-игрока еще и нехилая экономия на стоимости десятков свит полководцев, лишнее (в плохом смысле) бабло в казне.

                  Короче вернул содержание бодигардов. Всё те же 25% от стоимости найма, как и везде. За всё в жизни нужно платить :046:
                     pitbull
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 14 марта 2025, 23:12

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    На "харде" даже с порезанным чарджем 4 генерала (включая царя и наследника) кельтов без особых потерь взяли на вылазке большой город ребелов.
                    Достаточно было выманить и убить полководца противника. Далее уставшие и деморализованные отряды пехоты окружаются и истребляются поодиночке (только солдуры оказали героическое сопротивление).
                    И это бодигарды кельтов, далеко не самые мощные в игре. У Саков к примеру они вдвое мощнее.
                    Да, такое может не прокатить при наличии сильной копейной пехоты в гарнизоне, но сам пример показателен - собрав в кулак телохранителей игрок-человек ломает весь баланс. Причем бодигарды после битвы сами восстановятся в любой точке карты.
                    Поэтому возвращение содержания бодигардов вполне оправдано, иначе эта халява в пользу игрока в одни ворота и лазейка в геймплее.
                       pitbull
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 15 марта 2025, 00:34

                      Тварий фон Мелкатор

                      "Допиливаем мод, не порушив оригинальный баланс" перелопатит все в очередной пит-мод

                      Вот пришёл один мелкий провокатор и посеял зёрна сомнений, всё ли я так делаю :020: :032: :( :020:

                      Ок, в пи топку всё :facepalm:

                      Нет, не всё.
                      Наработки по экономике оставлю. Там уже и так остались очень скромные бонусы по налогам. Которые полностью съедаются постройкой военных и социальных зданий.
                      Весь измененный в EDB блок по храмам оставлю. Сколько времени я на него убил и теперь они разные, храм Афродите по эффектам отливается от храма Аресу, и это хорошо.
                      Цены по флоту тоже оставлю как есть, новые. Флот в ЕВ нужен, без него мод мёртвый. И транспортные корабли (торговые лодки по сути в описании) будут стоить копейки. А военные корабли уже стоят серьёзно. Игрок для своих нужд в любом случае наберёт какие ему нужны, а ИИ активно набирает пентеконтеры по 660 за штуку и хотя бы плавает, блокирует торговлю, да и крупные десанты я видел там, где их не было никогда.

                      А боёвка вернётся ванильная. Долгая и вязкая, летальность поставлю на место где росла.
                      Порежу только рукопашный бой всяким лучникам и прочим метателям голожопым.
                      И стрельбу проклятым пращникам. Не пробивали камни доспех, сие бред сумасшедшего. Балеарским пращникам оставлю, возможно, урезав дальность.
                      Но сохраню все правки по несоответствию брони и щитов нарисованному в карточке юнита. И урон от дротиков, там всё настроено идеально.

                      Опять тестить проклятую фалангу :032:

                      Релиз откладывается на неопределенноё время (один х никто в это древнее овно мамонта ЕВ не играет).
                        Перевести Страницу
                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
                        [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]

                        Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Europa Barbarorum RTW Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2025, 15:20 · Зеркала: Org, Site, Ru · Счётчики