АрАл (10 июня 2025, 08:07):
Wang Qi (09 июня 2025, 12:34):
Если бы они ориентировались на игроков со среднем железом, то с варскейпом бы и не связывались а продолжали бы перворимский движок до ума доводить.
Переход на Варскейп связан по всей видимостью с реализацией эпохи огнестрела и морских сражений
Хотя есть версия, что переход на новый двиг обусловлен желанием САйцев избежать конкуренции со стороны мододелов, которые начали клепать моды на порядок лучше оригинальной игры (Европа Варварская, Рома Сюрректум и иже с ними). Впрочем, всё это уже так давно было, что уже мало кому интересно...
Такие ленивые люди (варскейп уже больше 15 лет по кругу пускают) и так просто отказались от рабочего движка. Как показал ремастер (а есть у меня подозрения, что вполне возможно были наработки графику улучшить после мед2) все возможно было сделать.
Огнестрел и в мед2 был, притом для реализации (учитывая что остались пикинеры и алебардщики и возня с религией) 16-17 го века лучше мед2 использовать.
Другое дело, что движок мед2 не позволял сделать нормально морские сражения, а там как бы вполне могли у каких нигр именно флотский движок утянуть и добавить туда наземные бои.
Мододелы не конкуренты, хотя бы потому, что моды зачастую даже продать не пытаются. Хотя возможно глянув на моды, художники ТВ с тонкой душевной организации с мыслью: мы все не так задумывали, придумали способ как это залочить, а скорее всего из-за костыльности самого движка. Эмпир выглядит так будто кто-то делал свой первый мод) Как Троя с Фараоном выглядит модом на рим2, то и Эмпир выглядит будто или спиздили игру а потом попытались добавить всякое. Например Евразия - худо бедно но цельный кусок от Исландии до Шри-Ланки. Хотя Территория Ирана представлена как сплошная горная пустыня. И разумнее нанять баркас в ближайшей рыбацкой деревне и обплыть все это. И вот подходим к следующему - это волнующая кластерность. С учетом времени выхода с одной стороны как фича, которая может помочь сделать играбельную карту всего мира (но СА забило и даже Бразилию не добавили, из-за чего Португалия не похожа на колониальную державу, а с другой стороны все эти кластеры добавляли уже когда была сделана Евразия (с учетом как много поселений в Италии а Франция вообще один город))) то больше похоже, что как раз рим2 и был замысел сделать, только до Индии (очень не хватает ее восточным фракциям, хотя в рим2 рим ИИ не становится такой силой как в рим1, но условно восточным фракциям очень не хватает Индии для торговли, плюс для римлян Парфия должна быть суровым эндгеймом, тогда как в рим2 после выхода в границы римской империи, тем же восточным фракциям тупо даже поторговать некуда. Может факторий еще каких добавили бы. Например Галеры (хотя это к доводу про более раннее время но видимо более раннее время не вывозилось из-за тестов, где адекватно только 200 ходов можно играть а так в итоге планы были от 1500 до, как минимум середины 19го) реализованы лучше чем потом будут реализован античный гребной флот: т.е. гребная галера представляет из себя корабль с экипажем и бойцами а не как плавучая платформа в рим2... А та же Америка - это для медь3 самое то бы стало, ну чтоб ходить по кругу рим2-медь3, возможно сегун и так пока не надоест

Уж очень на старте рим2 Эмпир напоминал: как фигурки и анимации солдат так и по багам - будто не было работы над ошибками в НТВ и сегуне)
А так если бы именно Эмпир делали, и по техническим причинам пришлось делать калстерность, то логично в отдельный кластер выводить Индию, с точками перехода по морю с условностью, что горы Пакистана жутко непроходимы (или сделать наземную точку перехода) Может не так лагало бы. Поиграв в Наполеон, особенно как классно игралось итальянскую, египетскую и пиренейскую компанию, вообще возникла мысль, о кластерности всей карты, чтоб военные компании выглядели как военные компании на таких территориях с системой один ход - месяц или половина. А уже на глобальной карте - хоть год, хоть пол-года...