Ну что, поиграл я наконец немного в свободное время в ТЦ.
Меня спрашивали пару камрадов в личке что мол я думаю по данной игре(привет
Риччи и
Коту). Вот с большим запозданием решил написать список, надеюсь ничего не забыл записать.
Игра довольно своеобразная, уж очень много спорных моментов сразу подвезли.
Что не понравилось:
- новые фичи по управлению юнитами в битве, слава богам хоть есть возможность все вернуть на классику в настройках игры.
- стратегическая карта нарисована просто ужасно, этот акварельно-мультяшный стиль просто бесит. Который кстати частично и на тактике присутствует, что в тройне бесит.
- убрали флот, для меня это огромный минус.
- убрали возможность переименовывать города.
- убрали вообще названия городов, теперь все тупо по названию области зовется. Понять с первого взгляда куда смотришь, точнее на какой удел в провинции, тупо невозможно ибо все идет под одним названием.
- замудренный интерфейс, с виду красивый, лучше чем были прошлые "квадратные" интерфейсы Р2/Атт/Троны/Ваха. НО он уж больно не информативный, надо ломать вечно глаз что то в нем находя. Еще этот черный цвет этому явно способствует, что надо присматриваться ко всему.
- кислотные цвета маркеров(зеленый, черный и т.д.), благо кое как можно их менять в настройках игры, но не на классику что несомненно жаль.
- дурацкий пул веток строительства, кучи веток, и в них +/- все одинаковые разветвления коих уйма. В общем барахла много, а строишь только одни и те же ветки по шаблону всегда, которые действительно полезны.
- дурацкая система найма юнитов, создания армий из трех генералов, да еще у каждого свой пул. Из этого в итоге выходит, что ты собираешь стек не из тех совершенно юнитов коих ты хочешь видеть в армии, а из тех что тебе позволили грубо говоря.
- дурацкая система разблокировки юнитов, все привязано на технологии причем дальние, а технологии привязаны к определенным типам зданий, в свою очередь эти здания опять привязаны к другим технологиям. В итоге что бы по открывать нормальных юнитов, нужно сыграть кучу времени и долго и нудно вникать во весь этот бардак с привязкой технологий к зданиям, зданий к технологиям, что в первую очередь открыть в технологии чтоб потом построить определенное здание(которое к слову тебе абсолютно не нужно само по себе, только исключительно для того чтобы открыть юнита), которое потом разблокирует новую технологию которая наконец слава тебе господи открывает нового юнита для найма. Жутчайший бредовый высер

А еще говорят что юниты не прикреплены к зданиям, мол не нужно строить казармы. Ахаха ну да
И опять же большую часть игры бегаешь дефолтными (зато прокачаными

) бомжами, потому что пока разблокируешь новых юнитов в игре, и рак на горе свистнет. Да еще все эти юниты разношерстные разбросаны по стеку хрен знает в каком порядке. Немного спасает настройка в опциях группировать отряды отдельно а генералов отдельно, но она работает все равно далеко не так как нужно мне.
В итоге из за последних двух пунктов, играешь юнитами не теми которыми хочешь да еще и вечно бомжами. Во вам спасибо КА за новую систему найма, всегда мечтал о такой.

- графика и освещение на тактической карте тоже весьма вывиглазно выглядит. Юниты все серые и затемненные, все сливается с флорой. Абсолютно не интересно разглядывать юнитов, коих даже собственно говоря трудно различить от местности из за дурацкого графического решения КА затемнить юнитов специально, чтоб упор был только исключительно на героев. Это же касается и вырвиглазного освещения и постобработки. КА бы руки по обрывать нужно за такие нововведения, придурки.
На тактической карте вообще нифига толком не видно, из за этого и разглядывать нет ни малейшего желания что то. Зато герои светятся как анимешки пестрыми цветами, да еще и модельки по размеру больше чем у обычной кавалерии.

- убрали возможность ждать время дня/погодные условия перед боем. В ТЦ и так вырвиглазное освещение, так еще и запретили прощелкать время суток на более светлое где хоть как то по приятнее будет играть.
- Какая то весьма странная боевка стрелков и требуше, все стреляет на пол карты, зато у всех жутко маленький боезапас. И из за такого баланса теперь стены падают с двух попаданий требуше. КА вечно что то как на мудрят

Сначала что то убогое придумают, потом оно несомненно тянет за собой кучу разных других аспектов геймплея, и потом они всякие костыли начинают тыкать везде куда попало чтоб спасти свое первоначальное убогое решение, "новшество".
- общая боевка в битве тоже какая то весьма странная, даже толком описать не могу чем она меня раздражает, юниты сражаются не так как в прошлых частях. Что то там с настройками накручено несомненно. Заметил что отряд пробежит сто метров как уже написано что он выдохся

В общем боевка совершенно не понравилась мне.
- разные элементарные вещи такие как построения, стрельба огненными стрелами, стрельба огненными камнями для требуше и другие способности все заблокированы, все нужно прокачивать и открывать, хотя это все по дефолту должно быть. Тоже все раздражает, что куда не плюнь все заблокировано. Очередное спорное решение КА, очередная крайность.
- Из за того что генералов так много, а прокачка довольно большая, собственно полностью отбивает желание лазать по героям каждые пару ходов и переставлять им из пула разные плюшки, такие как доспехи, лошадей, оружие, советников, всякие талисманы и т.д. Раздражает даже каждому отдельно ветку умений прокачивать не то что вышеперечисленное. Добавка РПГ элементов это хорошо, но не до такой степени. Если придумали такую большую прокачку, то не нужно было столько героев давать тогда. Два десятка героев и за каждым следить?! Это перебор. Даже в Вахе это не раздражало как это раздражает в ТЦ. А еще "исторический" ТВ типо

В общем и таких чисто сугубо технических моментов уйма, которые совершенно мне не понравились в ТЦ. Бред, не в ту степь КА полезли совершенно. Такой ТВ даже если про средневековье будет, абсолютно мне не нужен, пускай сами играются...
Теперь то что понравилось:
- сеттинг довольно интересный оказался, возможно зря я так был категоричен в самом начале. Хотя меня как ждуна Меди3 и Виктории можно было понять...
- переработка дипломатии стала по приятнее чем было раньше. Хотя все эти "коалиции" на самом деле переименованный старый добрый "оборонительный союз", но тем не менее теперь с технической стороны оно работает более логично. Если вошел в "коалицию" то у тебя она со всеми членами "коалиции", а не как раньше было в союзах, когда каждый вручную должен был с каждым делать договор о союзе, чтобы между вами у всех был союз между собой. Стало проще и логичнее.
- добавились опять же в дипломатии кое где новые пункты взаимодействия, это приятно.
- вернули наконец торговлю территориями.
- вернули возможность менять столицу, и сто лет не прошло
- убрали бестолковую систему лимитных ячеек в строительстве(Р2/Атт/Ваха), вернулись к варианту из Сегун2. К слову которая самая лучшая была из всех игр на движке Варскейп.
- вернули подкопы в осадах, правда совершенно не в том виде как они должны выглядеть. Но всяко лучше чем вообще без них, и когда стены сами рушатся при истечении времени(бестолковая фича из Атт)
- более продвинутая система/интерфейс политических должностей и губернаторов. Это огромный плюс. То что сейчас в Р2/Атт или Тронах, это сплошной высер примитивный.
- систему шпионажа пока совершенно не распробовал, но думаю что это весьма интересная фича еще будет для меня.
- создание собственного совета знати, в котором можно выполнять сайд квесты. Мне зашла эта фича.
- гибридные юниты, например пол отряда лучников а пол копейщиков. Если поставить специальную формацию. Эдакая подготовка к терциям ренессанса, это радует.
В общем как видно плюсы я тоже для себя узрел, и довольно существенные. Но минусов настолько много и они глобальнее, что эти плюсы их явно перекрыть не могут.
В общем игре на данный момент ставлю твердую 5 из 10, явно никак не больше. Как не смешно но убогие обрезанные Троны мне понравились куда больше. И смешно и грешно, но это так.
Там хоть и нет всех этих плюсов которые я перечислил, НО там самое главное нет этих бредней КА что я перечислил в минусах. Это куда важнее для меня. Хотя Троны из за свой дешевизны тоже заслуживают низкой оценки, где то 6 из 10.
Как то так. Печально все на самом деле. Многие сравнивают ТЦ и Сегун2, видимо из за того что обе локалки и обе про азиатов видимо.
Скажу так, ТЦ по качеству до Сегуна2 ой как далеко, даже и не видно за горизонтам их, такое большое расстояние межу ними. 
Надо ждать новую часть, про эту можно забыть, еще одну кампанию отыграю кончено сейчас, и еще одну по окончании всех ДЛЦ. Но к сожалению на этом и усе.
Конец