Добрый день. В теме по ТВ Троецарствие увидел утверждение что ТВ это в первую очередь тактика. Я с этим не совсем согласен и хотел бы увидеть мнение форумчан. Сам склоняюсь к 3-ему варианту и считаю, что перекоса в какую-либо сторону быть не должно.
pitbull, так да, игруха крутая, но некоторые миссии конечно очень напрягают. Например, где за поляков надо обоз загрузить на складах, не дав казакам уничтожить раньше времени склады эти. Наверное там на очень медленную скорость надо ставить.
Казаки-1/3 обычная РТС, хорошая, но обычная. А вот что занятно, так это механика Казаков-2, вот там интересный геймплей. Жаль только сейчас не поиграть в них на вин 10.
Для голой тактики есть икскомы всякие и РТС.
Для голой стратегии есть Параходы и подражатели.
Для всего остального есть ТВ. Она этим и взяла в свое время-накопить армию на большой карте и разглядеть как она работает воочию. Тут двух мнений быть не может.
Причем один режим без второго несостоятелен в рамках ТВ.
Хотел абсолютно то же самое написать, но Вы опередили.
Обновлю голосовалку на более грамотные варианты ответа. Но чуть позже, ща нет доступа к ПК, с телефона геморрно. Есть идея по интересным вариантам ответов.
Мне кажется вариант с реалистичностью прям напрашивается. Реалистичность не в смысле ты правитель страны сидишь в кресле и читаешь донесения разного рода персонажей. И возможно когд-нибудь ты один раз войска свои увидишь...на параде))) Реалистичность именно с точки зрения на сколько ты веришь происходящему. Например в рим1 когда численность города можно было менять набором солдат (крестьян))) Похоже на реалистичную ситуацию. А вот то что одного персонажа не можешь женить на другом, и то что, как в рим2 за все народы на страткарте одинаковый геймплей в политике будто делали игру про европу 21го века. Такие моменты как раз подрывают веру в происходящее. Игры - это творчество такое же как книги или фильмы. Есть бульварные романы, треш-фильмы и т.д., что несет в себе лишь идею при меньших усилиях сострич больше бабла. Пока поток денег будет идти все это будут выпускать. Когда поток кончится, то даже сами создатели без особых чувств это все бросят.
Для тотал вара баланс между историчностью-реалистичностью-играбельностью,
на заре был сохранен. Когда делали первую медь ее делали исходя из технических возможностей...Но при это много внимания к деталям. Вторая медь: казалось бы просто возьми первую и переведи все это в 3Д, с уже значительно большии возможностями получилась слабее первой. Хотя первая на фоне второй выглядит менее играбельной.
Ниже разьяснение на примерах про соотношение реалистичности-играбельности в тоталварах. Без, упаси от не правильного истолкования, кидания камней в конкретную игру. На мой взгляд в целом по больнице среди исторических тоталваров сохраняется теоритический баланс межу играбельностью и реальностью с учетом смещения фокуса игры с тактических боев на стратегическую карту.
Spoiler (expand)
Тут же и регресс наземных тактических боев, начиная с меди2 (без учета графония). Опять же какое-то развитие на меди и закончилось, в итоге тактические бои, потом стали хуже чем в первых сегуне и меди. В Эмпир+Наполеон были первые звоночки. И если в Эмпире в силу особенностей эпохи то что две армии строятся друг против друга и давай шмалять, то уже в Наполеоне такой подход явно не способствует ощущению веры в происходящее. Средневековые сегуны так-же как-то не шибко замечалось, что механизм тактических боев первых тотал варов не претерпел ни каких изменений. Тактика в падении самураев, уже вызывала те же слезы какие были и в Наполеоне. Как ни печально, и в чем-то символично, сегун2 был последний игрой где было реально интересно загружаться в каждый бой.
Рим2 - стал первым автобойным тотал варом. И при этом страт-карта куда значительней прогрессировала. Если раньше все сводилось почитай сообщения исторические и не очень, молчаливо согласись с тем что происходит в семейном древе, построй зиккурат, накопи бабла набери армию и вперед к тактическим боям. То теперь и делемы и наука и какая-то возня под ковром из желающих бунт какой устроить, порой даже сюжет или цепь квестов последствия которых будут потом. Условно время проведенное в тактических боях было большим чем на страт-карте. Мне конечно расскажут про агентов, что с ними можно было возиться в целях интересной игры, например в медь2 так расправлятся с ордой путем асасинирования генералов...Хотя из необходимого, что не помешает комфортной игре, в начале игры "открыл карту" шпионом да дипломатом, попутно устанавливая торговлю со всеми кто готов торговать. И все. Даже если ИИ прокачает убивца и шлепнет генерала от десяти звездах - обидно конечно, но не так кретично....КАК БЛИН С РИМ2 ГДЕ ЭТИ АГЕНТЫ ХОДЯТ ТОЛПАМИ И КАЖДОЕ ЗЛОДЕЯНИЕ ЗАМЕДЛЯЕТ ХОД ИИ))) Понятно, что если играешь в первый раз в рим1 то инфа об армии врага очень важна, а когда потом и без разведки понимаешь чего там ИИ набрал. На доварскейпе действия агентов были реалистичны, где-то напакостил, где-то разведал, где-то враг вернул голову дипломата. А вот в рим2 агенты стали такими железнояйцевыми, что 3-4 агента вполне могли застанить армию и уменьшить ее численность вплоть до 60%. Генерал-мороз снимает шляпу. Темы с замедлениями и отравлениями колодцев были бы актуальны не будь на страт-карте города на половину этой самой карты, и обойти город заняло бы цельный год))) В этом плане ситуация с агентами наиболее адекватная исходя из играбельности-реальности - в ТЦ. Хотя просто некомботанта шатающегося по карте все-таки не хватает (хотя с другой стороны ценность разведовательных действий понижается, как в том же ТЦ, что агент не факт что еще внедрится куда, и тем более будет передавать данные в стиле Юстас-Алексу)
А вот тактические бои все больше походят на какие-то РТС в стиле казаков или 40к...И то. Тактические бои скатились тупо до: загрузиться посмотреть как травка горит, как солдатиков нарисовали бегают ли птицы летают ли животные))) Ветерок понес лепестки сакуры или чего он там в пустыне может понести в ночь)
В Сегун 2 ручной бой не имеет особого смысла потому что там и автобой и Ии был очень жесткий, из-за этого создавалась такая ситуация что вручную не сможешь наубивать сильно больше, чем через автобой, и возиться с этим абсолютно не хотелось. И напротив были ситуации когда спорную битву я сливал, хотя вроде шансы были не моей стороне. Скажем, потому что на страт карте вражина засел на холме и иди выбивай его. А автобой играет так будто вы оба воевали в чистом поле... Другое дело с рим 2 и позднее, где ввиду упоротого автобоя и тупого тактического ИИ вручную гораздо больше КПД от армии выживаешь, и в будущих играх серии такая же ситуации.
Всегда важен баланс.
До Варскейпа стратегический режим был простым довеском к тактическим боям. Когда ты уже выучил цепочку немногочисленных построек, то прожимаешь их не задумываясь, нанимаешь войска, и вперед, в бой.
Начиная с Империи ситуация стала меняться. Появились ресурсные и производственные поселки, разделение на большие и малые города, торговые фактории. Играть на карте стало не менее интересно, чем отыгрывать сражения. Вообще, считаю, что механика страткарты времен ЕТВ, НТВ, Сегуна 2 - лучшая в серии. Нужно действительно планировать свои действия, и контролить ключевые точки на карте.
Потом фишки с факториями и поселками зачем-то убрали, из-за чего страткарты Рима2, Аттилы и Троецарствия снова стали скучны. Зато появилось много ненужного микроменеджмента в постройке зданий. Разве что в Вахе смогли сделать страткарту увлекательной за счет уникальности фракций и предусмотренных для них целей.
Что же касается сражений, то там с Сегуна1 по существу ничего и не менялось. СА изначально придумали оптимальную механику и лишь меняют графику и анимации.
Shumikad так то и бои на тактике со временем становятся однотипными. Выучил алгоритмы действий ИИ, и все битвы протыкиваешь стандартно. а мне нравится строить домики в городах. Понятно, что оно однотипно, но душу греет, когда построил большую церковь или огромные стены. Понимаешь, что твои жители могут чувствовать себя спокойно, поскольку город процветает под твоим мудрым правлением
Если не вживаться в роль правителя - тогда играть вообще не интересно станет.
В доварскейпе, кстати, можно было зайти в город и увидеть, как выглядит новое здание. В МТВ2 я иногда вообще забивал на ход битвы и разглядывал огромный красиво нарисованный город.